Наталья Суркова в роли Анны Ричардовны
в сериале «Мастер и Маргарита» (2005)
В сюжете романа
Прибыв в Зрелищную комиссию, бухгалтер Ласточник встречает заплаканную секретаршу председателя, Анну Ричардовну:
«Распекает, что ли, кого?» — подумал смятенный бухгалтер и, оглянувшись, увидел другое: в кожаном кресле, закинув голову на спинку, безудержно рыдая, с мокрым платком в руке, лежала, вытянув ноги почти до середины секретарской, личный секретарь Прохора Петровича — красавица Анна Ричардовна.
Весь подбородок Анны Ричардовна был вымазан губной помадой, а по персиковым щекам ползли с ресниц потоки раскисшей краски.
Весь подбородок Анны Ричардовна был вымазан губной помадой, а по персиковым щекам ползли с ресниц потоки раскисшей краски.
Она рассказывает как после визита кота Бегемота, Прохор Петрович исчез, а на его месте остался пустой костюм который сидел за столом и без остановки ставил резолюции на документы. Анна Ричардовна считает, что ее начальник дочертыхался:
— Я всегда, всегда останавливала его, когда он чертыхался! Вот и дочертыхался, — тут красавица подбежала к письменному столу и музыкальным нежным голосом, немного гнусавым после плача, воскликнула…
Все сотрудники комиссии кроме нее разбежались:
— Слава богу! Нашелся хоть один храбрый! Все разбежались, все предали! Идемте, идемте к нему, я не знаю, что делать! — И, продолжая рыдать, она потащила бухгалтера в кабинет.
Судя по всему, она переживает за началььника так как является его любовницей. Она называет его Прошей и особенно подчеркивает, что он не узнает даже ее:
— Проша! где вы?
— Кто вам тут «Проша»? — осведомился надменно костюм, еще глубже заваливаясь в кресле.
— Не узнает! Меня не узнает! Вы понимаете? — взрыдала секретарь.
— Кто вам тут «Проша»? — осведомился надменно костюм, еще глубже заваливаясь в кресле.
— Не узнает! Меня не узнает! Вы понимаете? — взрыдала секретарь.
Когда в кабинет Прохора Петровича приходит милиция, бухгалтер покидает здание Зрелищной комиссии. Что дальше произошло с Анной Ричардовной, неизвестно.
Внешность
Булгаков описывал секретаршу как «красавица Анна Ричардовна…», при этом эпитет «красивая» часто сочетается с характеристикой голоса (музыкальным нежным голосом, немного гнусавым, чаще глаголами: взвизгнула, завыла, вскричала/закричала, взрыдала, воскликнула), не описывая собственно внешность.
«Вот и дочертыхался, — тут красавица подбежала к письменному столу и музыкальным нежным голосом, немного гнусавым после плача, воскликнула…»
Анна Ричардовна ведет Ласточкина к председателю
Иллюстрация Евгения Штырова