Исторические анекдоты 87 цитат
Исторические анекдоты — короткие истории из жизни реальных исторических личностей, в реально существующих местах. При этом, истории не обязательно должны быть смешными. Можно сказать, что исторический анекдот — это короткий рассказ о интересном случае произошедшем с известным человеком.
Как-то на рынке на Сократа накинулась с кулаками его жена Ксантиппа. Друзья стали призывать его к должному отпору. «Зачем? — возразил философ. — Чтобы мы дрались, а вы подбадривали: "Так ее, Сократ! Так его, Ксантиппа!"?».
Когда тиран Дионисий, правитель Сиракуз, пытал Зенона Элейского, чтобы он выдал сообщников, тот сказал: «Будь у меня сообщники, ты бы уже не был тираном».
Послушайте, юноши, старика, которого юношей слушали старики! Подробнее
Одному оробевшему просителю Август (…) сказал в шутку, что тот подает ему просьбу, словно грош слону.
Геренния, юношу, предававшегося порокам, Август приказал выгнать из своего лагеря. Тот умолял о прощении и говорил: «Как я вернусь к себе домой, что я скажу отцу?» — «Скажи, что я тебе не понравился», — ответил Август.
В мое время в Петербурге ходил анекдот; студента спрашивают — сколько симфоний написал Чайковский; студент отвечает: «Три — Четвертую, Пятую и Шестую»
Из разговора Александра с полководцем Парменионом о предложении мира от царя Дария:
— Будь я Александром, я бы принял эти условия.
— Я сделал бы так же, будь я Парменионом. Подробнее
— Будь я Александром, я бы принял эти условия.
— Я сделал бы так же, будь я Парменионом. Подробнее
Когда Аристотелю сказали, что кто-то бранит его заочно, он сказал: «Заочно пусть он хоть бьёт меня».
- Аристотель
- Привел Диоген Лаэртский
Аристотеля попрекали, что он подавал милостыню человеку дурного нрава; он ответил: «Я подаю не нраву, а человеку».
- Аристотель
- Привел Диоген Лаэртский.
Император Аврелиан безуспешно осаждал город Тис, жители которого отбивали приступы вражеского войска с большим уроном для римлян. Это вывело императора из себя и он клятвенно вскричал: «Раз так — собаки живой в городе не оставлю!». Такая угроза весьма приободрила наступавших воинов, возмечтавших о грабеже, и привело в уныние осажденных. Вскоре в лагерь Аврелиана пробрался один горожанин, который указал уязвимое место в обороне, и римляне ворвались в город. Но вместо расправы над жителями император приказал повесить предателя. Когда же воинство напомнило о его обещании, Аврелиан ответил:
— Да, я помню, — и повелел: — Изловить всех собак в Тисе и уничтожить!
— Да, я помню, — и повелел: — Изловить всех собак в Тисе и уничтожить!
Август, услышав, как один из его солдат похваляется шрамом на лбу от камня, выпущенного из пращи, сказал: «Следующий раз, когда будешь бежать с поля сражения, беги без оглядки!».
Видя, что Фавст, сын покойного диктатора Суллы, вывесил объявление о продаже своего имущества в счет долгов, Цицерон с удовольствием отметил: «Вот эти объявления читать куда приятнее, чем объявления его папаши о проскрипциях!»
- Цицерон
- Проскрипции — списки лиц, объявленных вне закона
Аристотель повстречал Диогена, славившегося своим дерзким и острым языком. Диоген — как видно, не без умысла — предложил ему сушеные смоквы (винные ягоды). Почувствовав, что ответом на его отказ от угощения будет заранее подготовленный подвох, Аристотель смело взял смоквы и произнес: «И шутку ты потерял, Диоген, и смоквы!».
На вопрос, почему Солон не установил закон против отцеубийц, он ответил: «Чтобы он не понадобился».